Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

Прокурор разъясняет

Административная ответственность за самовольное занятие земельного участка

Одним из административных правонарушений в сфере охраны собственности, является самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, предусмотренное статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Земельным законодательством определено, что земельный участок является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Самовольное занятие земельного участка выражается в безосновательном, совершенном без наличия каких-либо надлежащим образом оформленных разрешительных документов занятии участка земли путем размещения на нем принадлежащего виновному лицу имущества либо разработки данного земельного участка в личных целях этого лица.

Санкция рассматриваемой статьи предусматривает единственно возможный вид наказания - административный штраф, размер которого устанавливается в зависимости от категории субъекта рассматриваемого состава административного правонарушения, а также от кадастровой стоимости земельного участка.

О новых требованиях на обработку персональных данных

Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 519-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных», не допускает получение согласия на распространение персональных данных граждан «по умолчанию», без специального согласия граждан.

Ранее субъектом давалось согласие на обработку своих персональных данных путем заполнения ячейки рядом с пунктом «разрешаю».

В соответствии с действующей редакцией закона при заполнении согласия человек вправе самостоятельно решать, какую личную информацию — фамилию и имя, адрес, телефон — можно использовать публично.

Кроме того, теперь операторы обязаны будут удалять персональные данные по первому запросу пользователей.

Также закон обязывает всех лиц, осуществлявших обработку данных гражданина, «предоставить доказательства законности их последующего распространения или иной обработки» в случае, если такие данные оказались в открытом доступе вследствие правонарушения или обстоятельств непреодолимой силы.

Кроме того, с 1 сентября 2021 года вступят в силу требования, устанавливающие содержание согласия на обработку персональных данных, которые субъект разрешил распространять сторонним лицам.

Так, согласие должно включать следующую информацию:

о субъекте персональных данных (ФИО, адрес электронной почты или почтовый адрес);об операторе персональных данных (наименование или ФИО, место регистрации, место жительства или место пребывания, ИНН, ОГРН, сайт);цель обработки персональных данных;категории и состав персональных данных, на которые получается согласие (общие, специальные и биометрические);перечень данных, на которые субъект может установить запрет на распространение;условия передачи оператором персональных данных, в том числе перечень лиц, имеющих право на ознакомление;срок действия согласия.Новые требования будут действовать до 1 сентября 2027 года

Об удержании части суммы из пенсии в рамках исполнительного производства

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Закон № 229-ФЗ), мерой принудительного исполнения является, кроме прочих, обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

Согласно части 2 статьи 99 Закона № 229-ФЗ при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Возможность удержания из страховой пенсии на основании исполнительных документов предусмотрена статьей 29 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которой удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Закон № 229-ФЗ прямо не предусматривает минимальный размер пенсии, подлежащей сохранению за должником-гражданином при обращении на нее взыскания в порядке принудительного исполнения судебных актов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 98 данного Федерального закона.Кроме того, в соответствии с положениями части 5 статьи 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (в редакции Федерального закона от 21.02.2019 № 12-ФЗ) при исполнении содержащегося в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, учитывают требования, предусмотренные статьями 99 и 101 указанного Федерального закона.

Встречаются ситуации, когда пенсионер не имеет никакого иного источника дохода и на оставшуюся после обращения взыскания часть пенсии не может нормально существовать. В указанном случае Закон № 229-ФЗ предусматривает для гражданина право обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта (акта другого органа или должностного лица), а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд (другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ).

Последствия проявления неуважения к сторонам в ходе судебных заседаний

Статья 297 Уголовного кодекса Российской Федерации «Неуважение к суду» направлена за защиту чести и достоинства участников судебного разбирательства и устанавливает ответственность за оскорбление.

Под оскорблением в данной статье понимаются выраженные в неприличной вербальной или демонстрационной форме действия, направленные на унижение чести и достоинства указанных лиц, тем самым подрывающие авторитет судебной власти. 

Оскорбление может выражаться в циничной унизительной оценке моральных качеств участников процесса (например, потерпевшего) или их квалификации (например, эксперта, специалиста или переводчика) в заявлениях, сделанных в неприличной форме, о заинтересованности в ходе дела, пристрастности (например, прокурора, секретаря судебного заседания) и т.п.

По ч. 1 ст. 297 УК РФ потерпевшим от указанных действий может быть признан любой участник судебного разбирательства: государственный обвинитель, подсудимый, истец, секретарь судебного заседания и другие лица, кроме судьи, присяжного заседателя и иного лица, участвующего в отправлении правосудия, за оскорбление которых ответственность наступает по ч. 2 ст. 297 УК РФ.

Следует отметить, что ответственность по ст. 297 УК РФ наступает за неуважение к участникам судебного разбирательства и к суду не только при непосредственном рассмотрении дела, но и на других этапах судебной стадии (подготовка к судебному заседанию, в перерывах между заседаниями и т.д.).

Неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, наказывается штрафом в размере до 80000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок до 4 месяцев.

За то же деяние, выразившееся в оскорблении судьи, присяжного заседателя и иного лица, участвующего в отправлении правосудия, предусмотрены следующие виды наказаний: штраф в размере до 200000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо арест на срок до 6 месяцев.

Изменена процедура государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

С 25.08.2021 вступает в силу Федеральный закон от 26.05.2021 № 143-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате.

Если ранее документы в регистрирующий орган представлялись нотариусом по просьбе заявителя, то внесенными в Закон № 129-ФЗ изменениями на нотариуса, который засвидетельствовал подлинность подписи на заявлении о государственной регистрации создаваемого юридического лица или на заявлении о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, возложена обязанность незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня направить данное заявление вместе с иными необходимыми документами в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

В рамках одного нотариального действия осуществляется и нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении и передача документов в регистрирующий орган.

При этом, если в создании юридического лица участвуют несколько учредителей, заявление о государственной регистрации и иные документы в регистрирующий орган обязан направить нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи последнего из заявителей на указанном заявлении.

В иных случаях представление документов в регистрирующий орган по-прежнему может быть осуществлено нотариусом по просьбе заявителя.

Необходимо иметь в виду, что пунктом 1 статьи 10 Закона № 129‑ФЗ предусмотрена возможность установления федеральными законами специального порядка регистрации отдельных видов юридических лиц.

Если такой порядок будет установлен, то вышеуказанные положения применять не допустимо.

Уголовная ответственность «номинальных директоров» коммерческих организаций

Все чаще на предложения о легком заработке граждане соглашаются стать директорами той или иной организации без фактического управления, ведения финансово-хозяйственной деятельности юридического лица, путем подачи необходимого пакета документов в налоговый орган и внесением сведений в ЕГРЮЛ.

При этом не все понимают, что подобный вид заработка образует состав преступления, предусмотренного ст. 173.2 УК РФ - незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица.

Санкция части 1 данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

В случае, если лицо совершает указанное деяние с использованием персональных данных, полученных незаконным путем, либо с использованием документа, удостоверяющего личность, полученного на возмездной или безвозмездной основе, присвоенного найденного или похищенного документа, удостоверяющего личность, а также завладевшее им путем обмана или злоупотребления доверием, то оценка его действий будет квалифицирована по ч.2 ст. 173.2 УК РФ.

Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Принят Федеральный закон о беззаявительном порядке назначения пенсий

С 01.01.2022 вступает в силу Федеральный закон от 26.05.2021 №153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в ряд законодательных актов, в том числе Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральные законы "О государственной социальной помощи", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О страховых пенсиях".

Данным Законом закреплены правовые основания и порядок назначения в беззаявительном порядке пенсий, назначаемых по предложению органов службы занятости, а также страховых и социальных пенсий по инвалидности.

В настоящее время для реализации права на получение пенсий и иных обязательных социальных выплат, гражданам получившим право на получение таких выплат в связи с действующим законодательством, необходимо собирать и предоставлять в уполномоченные органы соответствующие заявления и прилагать к ним документы, подтверждающие право на получение таких выплат.

Новым законом предусматривается отказ от необходимости подачи заявлений и документов для совершения процедурных действий, направленных на реализацию прав граждан, связанных с пенсионным обеспечением, и закрепление презумпции согласия гражданина на назначение пенсии и изменение ее размера в сторону увеличения.

Таким образом, с 1 января 2022 года вступает в силу новый закон, который упростит получение гражданами пенсий и иных социальных выплат, упразднив необходимость подачи соответствующих заявлений в уполн

На один уровень выше